Советы педагога социального
Помощь для учителя:
- Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
- Ясно определите, чего вы хотите от ребенка, родителя (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
- Предоставьте ребенку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.
- Не подсказывайте решения, а показывайте пути к нему, и разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели.
- Не пропустите момента, когда достигнут первый успех; сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребенок услышал и осознал.
- Оценивайте поступок, а не личность. Создавайте ситуацию успеха.
- Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.
- Воспитание – это последовательность целей и действий.
- Воспитатель должен быть требовательным, но одновременно и добрым.
Рекомендации учителю по работе с проблемными детьми
01.11.2022
- Ежедневно следить за посещаемостью занятий трудновоспитуемыми подростками.
- Постоянно держать на контроле вопрос успеваемости подростков
- Ставить в известность родителей и администрацию о пропусках занятий в тот же день.
- Строго следить за выставлением оценок в дневник.
- Стараться на уроках определить и направить учащихся на выбор кружков.
- Не подчёркивать проступки, а воспитывать на положительных примерах.
- Не использовать нравоучений. В перевоспитании решающим является личный пример учителя, внимание к ребёнку, умение радоваться успехам ребёнка.
- Вовлекать в трудовую деятельность, серьёзные дела, исполнение общественных поручений.
- Предупреждать возможность неправильных действий детей.
- Организовать интересную работу коллектива, в котором находится «трудный» ребенок.
- Обучить детей методам самовоспитания.
- Поддерживать тесную связь с социально-психологической службой школы.
свернуть