РУС БЕЛ ENG

Советы педагога социального

Помощь для учителя:

  • Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
  • Ясно определите, чего вы хотите от ребенка, родителя (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  • Предоставьте ребенку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.
  • Не подсказывайте решения, а показывайте пути к нему, и разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели.
  • Не пропустите момента, когда достигнут первый успех; сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребенок услышал и осознал. 
  • Оценивайте поступок, а не личность. Создавайте ситуацию успеха.
  • Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.
  • Воспитание – это последовательность целей и действий.
  • Воспитатель должен быть требовательным, но одновременно и добрым.

Рекомендации учителю по работе с проблемными детьми

01.11.2022
  • Ежедневно следить за посещаемостью занятий трудновоспитуемыми подростками.
  • Постоянно держать на контроле вопрос успеваемости подростков
  • Ставить в известность родителей и администрацию о пропусках занятий в тот же день.
  • Строго следить за выставлением оценок в дневник.
  • Стараться на уроках определить и направить учащихся на выбор кружков.
  • Не подчёркивать проступки, а воспитывать на положительных примерах.
  • Не использовать нравоучений. В перевоспитании решающим является личный пример учителя, внимание к ребёнку, умение радоваться успехам ребёнка.
  • Вовлекать в трудовую деятельность, серьёзные дела, исполнение общественных поручений.
  • Предупреждать возможность неправильных действий детей.
  • Организовать интересную работу коллектива, в котором находится «трудный» ребенок. 
  • Обучить детей методам самовоспитания. 
  • Поддерживать тесную связь с социально-психологической службой школы.
свернуть
поделиться в: