Учеба педагогов
27.02.2024Педагоги продолжают работать над методической темой «Совершенствование профессиональной компетентности педагога по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов в рамках экспериментальной и инновационной деятельности».
26 февраля состоялся семинар-практикум «Эмоционально-личностная рефлексия учителя: самопознание и эмоциональность».
Рефлексия в рамках процесса педагогического взаимодействия представляет собой первый по значимости элемент, способствующий обретению максимальной эффективности развития и саморазвития каждого из участников. Педагогическая рефлексия – активная исследовательская позиция педагога по отношению к своей деятельности и к себе как ее субъекту с целью конструктивного преобразования деятельности и дальнейшего самосовершенствования.
Теория по теме семинара была представлена информационным бюллетенем «Педагогическая рефлексия». В начале семинара заместитель директора по учебной работе Кухто М.Н. привела результаты диагностики личностной и коммуникативной рефлексии учителей, проведенной в г.Гродно и Гродненской области, чтобы привлечь внимание к проблеме семинара. Используя прием «Чтение с остановками» Маргарита Николаевна побудила педагогов рефлексировать по ситуации в тексте. Дальнейшая работа в парах по поиску психологических характеристик, объединяющих участников пар, способствовала развитию рефлексивных навыков.
Еще больше информации для размышления педагоги получили в ходе представления членов учебно-методических объединений, которая была представлена в форме роликов, слайд-шоу с комментариями, ярких презентаций. Это позволило увидеть больше объединяющих педагогов характеристик.
В конце семинара педагогам был предложен тест «Импульсивность» для осознания ими уровня их рефлексивных навыков, для понимания, что западает и что нужно развивать.
Цветинская А.Ф., методист