РУС БЕЛ ENG

Постоянно действующий семинар «Актуальные вопросы внедрения модели СЭО как условия формирования универсальных компетенций обучающихся» в рамках реализации республиканского инновационного проекта.

13.02.2024

12 декабря 2023 года  на семинаре «Кинопедагогика как средство социально-эмоционального обучения» учителя лицея познакомились с основными аспектами киноматографии (критический, творческий, культурный).

Сегодня у молодого поколения есть тенденция к потребление большого объёма информации в сжатые сроки. В этом отлично помогает видеоматериал в разных его формах: короткометражные фильмы, ролики на YouTube, видео в Instagram и TikTok, короткометражные фильмы.  С чем это связано? В первую очередь,  с изменениями в мышлении самих людей: мышление становится клиповым, то есть быстрым, но поверхностным в восприятии, в основном фиксируется визуальная часть и ассоциации. Такие изменения можно и нужно использовать на пользу в образовании, здесь речь идёт о такой форме воспитательной работы, как кинопедагогика.

Кинопедагогика – это воспитание нравственной личности средствами кинематографии.

Что касается связи кинопедагогики с формированием эмоционального интеллекта, то здесь активно подключается компонент – сопереживание. «Кинопедагогика, как один из видов искусства и как средство художественного метода, органично воздействует на психологические механизмы эмпатии: импринтинг (запечатление), заражение, подражание, идентификация, персонификация и т. д.» (Ситникова).

Рассматривая роль экранизации в жизни современного школьника, необходимо отметить, что экранная коммуникация выступает для подростка не только как источник информации, имеющей образовательное значение, но и как повод для формирования системы взглядов на мир.

         С участниками семинара была проведена дискуссия, чтобы закрепить полученные знания и обменяться опытом, составлены методические рекомендации к организации занятий с использованием кинопедагогики. Важным результатом семинара является возможность применять кинопедагогику в повседневной практике обучения и развития лицеистов.

 Кухто М.Н., заместитель директора

 по учебной работе