РУС БЕЛ ENG

Лицей - пространство гармонии: педагог-родитель-ребенок

13.11.2023

В Витебском областном институте развития образования 11 ноября 2023 г. состоялся тематический семинар «Родительский университет: эффективные формы работы с законными представителями» для руководителей методических объединений педагогов-психологов, педагогов социальных, заместителей директоров по воспитательной работе, педагогических работников учреждений образования.

Сегодня все учреждения образования участвуют в республиканском проекте «Родительский университет», целью которого является, повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного позитивного родительства.

Программа республиканского  проекта «Родительский университет»  в ГУО «Лицей г. Новополоцка» реализуется в рамках реализации республиканского инновационного проекта «Внедрение модели социально-эмоционального обучения как условия формирования универсальных компетенций обучающихся». Лицеем в рамках инновационного проекта была разработана программа психолого-педагогического сопровождения проекта, где одним из ведущих направлений работы педагога-психолога является работа с законными представителями обучающихся.

Воспитание - это посев зерна, чем лучше природная почва, тем богаче урожай. Однако можно растение выращивать и в болоте, и на песках, только это потребует траты стольких сил, которые будут совершенно неравнозначны полученному результату. Следовательно, как показывает жизненный опыт, воспитание дает высокие результаты там, где есть для этого добротная почва. Думается, что сложившаяся система работы взаимоотношений между лицеем, родителями и учащимися является той почвой, которая дает хороший ежегодный урожай.

В рамках родительского университета хорошо зарекомендовал себя цикл занятий с элементами тренинга «Связующая нить», который проводится 4 раза в год в конце каждой четверти для обучающихся и законных представителей.

Моя задача как психолога работать с тонким и хрупким - чувствами других людей. Для того чтобы каждый участник чувствовал себя комфортно, свои занятия я провожу с небольшой группой (10-15 человек), На занятиях происходит «отреагирование» и проживание своих чувств, соприкосновение с внутренним миром своего ребенка, формируется новый взгляд на своего ребенка. Это возможность быть услышанным, возможность получить поддержку и ресурс от самых близких людей. Здесь нет лекционной части, поучений, это практические навыки, умения, которые каждый проживает и берет с собой в том количестве, в котором он готов взять.

 

                                                                        Педагог-психолог  

      Янчиленко Татьяна Викторовна